Большие витражи Большого времени



large stained-glass windowsК нам часто обращаются с просьбой рассказать о новейших веяниях в декорировании помещений. Нет ничего зазорного в том, что человеку хочется следовать за ветром моды, но вот поймать его получается не у всех. Предлагаем разобрать здесь одно явление, с недавних пор снискавшее стремительную популярность.

Речь пойдёт о витражах. И вы справедливо удивитесь, поскольку мастерство это далеко не новое. И сразу приходят на ум старинные католические соборы, украшенные изысканным стеклом. Но мы ведь с вами говорим о современности. Так в чём же дело?

Да, витражный промысел уходит корнями в далёкое Средневековье. Но коммерческий успех он начал приобретать совсем недавно, когда отпочковался от исключительно религиозной тематики и встал на путь становления предметом эстетического обихода.

Произошло это в конце девятнадцатого века с рождением гениального американского дизайнера — Луиса Комфорта Тиффани. Именно благодаря его уникальной технике, появилась реальная возможность сборки воздушных фрагментов в изображения даже самой нетривиальной формы и детальности. Но в нашей стране увлечение этой неисчерпаемой отраслью длилось недолго и ввиду всеобщей нестабильности основательно ушло на дно. Сейчас, с началом девяностых годов прошлого столетия, к ней вновь пробудился интерес и успел пережить две глобальных волны.









Начальная была обусловлена появлением прослойки достаточно богатых граждан, тем не менее не наделённых истинной симпатией к искусству и разборчивостью в нём же. Эти люди массово скупали пёстрые стеклянные формации ради подтверждения своего статуса и абсолютно не заботились ни о какой эстетике. В тот период витражи стоили баснословные суммы и заполучить их могли разве что очень обеспеченные горожане.



Но со стабилизацией экономической обстановки ситуация стала постепенно разворачиваться противоположным боком. И уже всё более широкие пласты населения получили доступ к элементам роскоши. Таковым был приход второй волны, пришедшейся примерно на середину двухтысячных и плавно набирающей силу по нынешнее время.



Сам по себе данный вид украшения интерьера имеет весьма любопытные особенности. Это и установка практически куда угодно при полном отсутствии потери визуальных эффектов. И поразительная способность использовать свет в качестве краски. И тут нужно развеять досадный стереотип, заключающийся в убеждении, что витражи можно монтировать только на окна, иначе в них пропадает смысл.

Это не так! Да, конечно, такие аппликации создаются с расчётом на светоигру. Но освещение совершенно не обязательно должно быть натуральным. Возможно ставить стекло в нишу, в которой заключить любые светоисточники. А количеством, яркостью и цветом ламп можно калибровать свойства картины. Соответственно, допустимо устанавливать даже очень массивные полотна, притом не имея оконным проёмов размаха, аки в древних замках. Можно покрывать хрустальными декорациями перегородки, пол и потолок. Любую плоскость дома. Или вообще задекорировать таким образом мебель.

Теперь немного о грустном. Мы проанализировали различные витражные компании и к своему сожалению пришли к выводу, что действительно профи в этом вопросе на настоящий момент мало. Может сказалась «вольготная» жизнь предыдущего десятилетия, позволившая наживаться на дешёвках, не обладая даже минимальными познаниями в своей сфере, толи образовавшийся кризис рабочих рук. Но итог печален. Человек неразбирающийся в теме, скорее всего не заподозрит подвох, покупая то, что такие мастера называют витражом. Но специалисту всё ясно с первого взгляда на фото.

Так что почва благодатна, да пахарей нет. Удалось найти лишь несколько интересных коопераций и парочку серьёзных хэнд-мейщиков. Дабы не быть голословными, примером нормальной работы приведём большие витражи от студии «АртХаус». На приложенных фотографиях видны: разумное следование технологии и правильный монтаж конструкции. Важно так же отметить филигранный труд художников, задействованных в создании представленной композиции.

Но всё это к несчастью исключение на фоне общей стагнации.



Надеемся на то, что эта статья принесёт хотя бы небольшой толчок в дело возрождения витражной вселенной, как наиболее перспективного направления творчества эпохи прозрачных стен!



Оставьте комментарий